История моды. Стили одежды. Ретро

мода, стиль, одежда, ретро, имидж


Комбинезоны

женский комбинезон фотоМода – не Снежная Королева, застывшая в своих великолепных чертогах. Моду скорее можно сравнить с вечно юной озорной волшебницей, которой интересно все и которая всюду сует свой любопытный носик: “А что у вас тут, в тиши служебного дресс-кода? А здесь, у покорителей горных троп и воздушных просторов? А там, на дискотеках? А что это у вас на рабочих? Ах, комбинезоны…”

Ах, комбинезоны – еще вчера это была одежда суровых будней, а сегодня – наряды от кутюр: гламурные шифоны, изящные шелка, всем угодный деним.

Озорница мода сделала из рабочего и спортивного комбинезона универсальную вещь на все случаи жизни.

Ему не так много лет, если говорить о комбинезоне как современной одежде, и тем более – одежде нарядной…

А комбинезон вообще – то есть одежда, состоящая из соединенного верха и низа (лиф или рубашка и брюки или шорты) – известны давно. Это и костюмы средневековых бродячих артистов и персонажей итальянской комедии дель Арте – Панталоне, Бригелла, Ковьелло. В комбинезонах герои Джека Лондона шли за золотом, в них покоряли Северный Полюс Скотт и челюскинцы. В джинсовых комбинезонах фермеры Кентукки, Айовы, Мичигана и далее везде выращивали кукурузу и пшеницу, хлопок и картофель. Врачи в противочумных цельнокроеных костюмах пытались противостоять убийственной заразе.

В широкое пользование ввел комбинезон неутомимый Леви Страусс, придумав и выпустив комбинезоны из денима, которые быстро стали популярны как рабочая одежда для фермеров, механиков. Это было в семидесятых годах 19 века. И никто тогда не предполагал, что мешковатый и, в общем-то, не очень удобный для надевания (но при этом удобный для работы) комбинезон выйдет за пределы сугубо рабочей одежды.

Кстати, Страусс, когда придумал комбинезоны из денима, ставил целью популяризовать не одежду, а ткань: комбинезоны и раньше шили, но не из денима, а из саржи или домашнего грубого полотна.

Собственно, джинсы называли “комбинезон без верха”, и на волне популярности джинсов взлетела вверх и востребованность комбинезонов из jeans.

Вскоре комбинезоны шили не только для рабочих: эта удобная и добротная вещь из плотной хлопчатобумажной ткани служила униформой для авиаторов, шахтеров, сталеваров.

Первая Мировая война “одела” в комбинезоны солдат и младших офицеров, рабочих на военных заводах, они стали формой испанских республиканцев в годы Гражданской войны в Испании.

Когда стихли залпы Первой Мировой, оказалось, что в комбинезонах удобно заниматься спортом: плавать, прыгать, кататься на коньках и лыжах. Вот тогда-то и родились первые комбинезоны, бабушки нынешних. Трико атлетов, пловцов, спортсменов начала двадцатого века – комбинезон воплощал свою суть: удобство, свобода движения, да и выразительность образа, как ни крути.

В комбинезонах – пляжных костюмах щеголяют актрисы с давно забытыми именами: Кароль Ломбард, Клара Боу.

Примерно в это же время разные варианты комбинезонов вошли в детскую моду. Розовощекие карапузы в полукомбинезонах – верх не в виде рубашки, а на бретелях, низ – брючки или шортики. У мальчиков попроще, у девочек – с рюшами и бантами. Сначала это была только летняя одежда, затем для детей стали шить комбинезоны зимние, а появление и распространение в конце тридцатых годов удобной застежки-молнии и вовсе сделало эту одежду типично детской.

В годы Второй Мировой комбинезон был непременной частью солдатского камуфляжа на фронтах северного направления. В финскую войну, в боях за Москву в 1941-1942 годах, в битвах на Восточном фронте в 1942-1943 годах бойцы носили белые комбинезоны – маскировка под снежную равнину тех ратных полей.

Дальше – тишина?

Годы шли, мода менялась стремительно, появлялись новые материалы и ткани, совершенствовался крой и шитье, рождалось что-то новое, навсегда уходило что-то из старого. Казалось, и комбинезонам возврата нет. Они остались лишь на заводах и фабриках, на стройках и в полях, в медицине и биологии. И лишь в детской одежде они не сдавали позиций, особенно в зимний сезон. На пляжах появление в купальнике моды двадцатых вызывало бы смех и недоуменные шуточки, а спортивные комбинезоны тех лет кажутся неуклюжими.

После войны в моде была ярко выраженная мирная тенденция – одежда простого покроя, изящная, классическая, в чем-то ностальгическая. Но уже где-то в отдалении яркими всполохами дают о себе знать наступающие бунтарские шестидесятые. На тканях появляются смелые, броские принты, ритмика жизни уходит от ностальгической архаичности к пульсирующим реалиям современности. Мода меняется на глазах, в том числе на стиль.

В жизнь приходит активное движение – спорт стал, говоря современным языком, “must have”. На обложках модных журналов появились лыжницы и лыжники, конькобежцы и пловцы в комбинезонах. Их шили из современных тканей, украшали “лейблами”, продумывали цветовые комбинации… но, в общем и целом, комбинезоны были чем-то специфичным, никому не пришло бы в голову носить их в бытовых ситуациях. Полюбоваться на звезду кино в комбинезоне – да, надеть на лыжную тропу – возможно, но на вечеринку – это невозможно!

В фильме “Отроки во Вселенной” в глухие комбинезоны были одеты роботы-исполнители: черные, кожаные, облегающие, словно вторая кожа. Тогда это смотрелось органично, удивительно, футуристично, “в тему” – ну кто будет носить такую одежду в жизни, кроме андроидов чужих планет!

Что-то не пускало комбинезон за пределы рабочей и спортивной одежды или фантазийной одежды из будущего…

Два француза и “Три поросенка”

Наверное, мир просто ждал. Ждал появления на модной сцене братьев Жерара и Патрика Парьянт – торговцев одеждой из Франции.

Сначала они торговали одеждой, закупаемой напрямую у производителей, затем стали придумывать собственные коллекции.

Патрика в семье называли Naf Naf – и не долго думая братья сделали это прозвище своим фирменным названием. Если посмотреть на иллюстрации Уолта Диснея к сказке “Три поросенка”, то легко можно понять, почему идея о создании модного комбинезона просто не могла не родиться у талантливых братьев, что и случилось в 1983 году, когда (по слухам – случайно) родился комбинезон из тонкого денима.

Практически на наших глазах родилось новое модное направление – комбинезоны для городского образа жизни и отдыха, а не для работы и спорта. Это редкость – особенно в новейшей истории, когда, казалось бы, сыграны все мелодии, спеты все песни и придуманы все возможные фасоны одежды.

Началось триумфальное шествие новой одежды. В облегающий комбинезон-трико в 1989 одевается Бэтмен, в 1997 – Спаун, да и множество других героев, давая фантазии костюмеров разыграться.

Танцуют все!

Начало эры современных комбинезонов совпало с популярностью стиля диско. Все на танцпол – зажигательные мелодии, стаккато ритмов, невообразимые позы: все это требовало особой одежды – удобной, но эффектной. Белые костюмы у мужчин, женские джинсы с блестками, летящие длинные юбки, обтягивающие лосины – и вот он, фейерверк стиля диско – комбинезон.

Он пришел в диско-клубы в середине восьмидесятых, практически шагнув с подиума, куда комбинезоны помимо Naf Naf привел американский модельер Рой Хальсон Фровик. И там и там блистали комбинезоны самых разных видов – с брюками-лосинами, шортами, из блестящих или струящихся тканей. Группы, под чьи композиции зажинает молодежь, тоже облачены в комбинезоны – BoneyM, Arabesque, ABBA, Silver Convention. Удобно, смело, экстравагантно – вполне в духе тех лет.

В эти же годы начинает свои смелые эксперименты с формами, тканями и фактурами Тадаши Шоджи – американский дизайнер с японскими корнями. Позднее он оденет моделей в расклешенные комбинезоны, с широкими брюками, похожими на подол бального платья.

Когда танцоры диско покинули авангард моды, спрос на комбинезоны пошел вниз. Долгие двадцать – двадцать пять лет ситуация с этой одеждой напоминала начало XX века: остались детские комбинезончики, рабочая униформа (хотя здесь тоже не обошлось без новизны – в комбинезоны облачены работники сверхчистых цехов электронной промышленности).

Лишь в ХХI веке о комбинезонах вспомнили и… это не было похоже на реанимацию. Это было похоже на взрыв тысяч разноцветных петард. Комбинезоны снова взлетели на вершины fashion-парада.

Александр Маккуин в 2002 году представил комбинезоны в серии “Fantasy” – матовые и с блеском, свободные, расклешенные.

У Veronique Branquinho комбинезоны просты и минималистичны, а Yves Saint Lauren сделал из моделей хищниц в обтягивающих комбинезонах, со звериными принтами, шнуровками, бахромой.

Дом Chanel отдал предпочтение спортивному стилю, разбавив его викторианскими мелочами – вставкой из кружев домашнего плетения, вязаными деталями.

Galliano в те годы придумал концепцию “дешево и шикарно” – он попробовал воплотить ее в комбинезонах из хлопчатобумажной ткани с набивными рисунками “пейсли” или в стиле этно, украшенных блестящей отделкой или аппликацией.

В середине двухтысячных брюки комбинезонов стали предметом обсуждения – они не просто укорочены как шорты, они… они вызывающе-откровенны, сексуально-притягательны. Похоже, в те годы идеи действительно можно было поймать на бегу, иначе как объяснить, что в сезон 2005-2006 такие откровенные (но потрясающе красивые!) комбинезоны представили Valentino , Yamamoto и Dolce&Gabbana.

Сегодня и навсегда

В 2016 году комбинезоны покорили сердца модельеров из домов Louis Vuitton, Yves Saint Lauren, Stella McCartney, Sonia Rykiel. В нарядных комбинезонах этих Домов были замечены Гвинет Пэлтроу, Эми Эдамс, Рианна.

Эпатировать публику с помощью комбинезона? Легко! И совсем не обязательно надевать сетчатый кэтсьют. Леди Гага, Kelis, Рианна – признанные мастерицы публичного шока комбинезонами, больше открывающими, нежели скрывающими тело.

Сегодня комбинезоны носят в будни – их допускает даже офисный дресс-код – и как одежда для прогулок или шоппинга они великолепны.

Вечерние комбинезоны – это роскошь тканей, деталей, кроя. Они могут быть шелковыми и кожаными, свободно-небрежными или четко скроенными, подчеркивающими каждый изгиб тела. Глубокое декольте или пуритански закрытая шея, банты и рюши, иметь широкие как подолы платьев брюки или укороченные бриджи, зауженные бананы, мини-шортики.

Комбинезоны носят романтичные барышни и дамы с жизненным опытом. И для всех найдется свой собственный комбинезон, который создаст неповторимый образ: от строгого до дерзко-вызывающего. Это все она, мода – озорная и такая непосредственная фантазерка!

Стильные платья оптом от дизайнера Вики Смоляницкой – это оригинальные модели, которые способны подарить каждой женщине магическую притягательность и неповторимый образ.


Автор: Galina Mirzakulova | Рубрика: История модных вещей | комментировать

Оставить комментарий

Имя
Почта (конфиденциально)
Сайт
Комментарий